"КУРИЛЬСКИЙ СЮЖЕТ": XXI ВЕК

______________________
25.01.2006

Сахалинские власти предлагают Японии отложить решение проблемы Курил для следующих поколений

Руководители России рассматривают позицию японской стороны по вопросу о возвращении Курильских островов как пересмотр итогов Второй мировой войны, что для современного российского общества неприемлемо. Об этом, как сообщили 25 января корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе комитета международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области, заявил руководитель комитета Вадим Рокотов в ходе переговоров с представителями японской общественной организации "Лига солидарности за возвращение Северных территорий".
23 января в Южно-Сахалинск прибыла делегация общественной организации "Лига солидарности за возвращение Северных территорий" во главе с президентом Лиги, экс-губернатором Хоккайдо Тацуя Хори. 24 января состоялась встреча представителей этого объединения с руководством областного комитета международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей (КМВРС) и управления кадров и государственной службой администрации Сахалинской области.
Японская сторона выразила пожелание скорейшего решения проблемы передачи Курильских островов. По словам одного из членов делегации Татэсита Масаси, проблема принадлежности островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и так называемых японцами Хабомаи, является крупнейшим нерешенным вопросом японо-российских отношений. "Несмотря на то, что для решения этой проблемы проводятся различные встречи на высшем уровне, она еще не решена", - посетовал он.
Мэр Немуро Фудзивара Хироси выразил свое разочарование и огорчение результатами встречи на высшем уровне в ноябре 2005 года и высказал мнение о том, что необходимо в ближайшее время разрешить вопрос о принадлежности островов и нормализовать отношения между Японией и Россией. "Возвращение этих островов - желание наших жителей" - заявила заместитель председателя координационного совета женских организаций Хоккайдо Хирама Икуко.
В ответном слове руководитель КМВРС Вадим Рокотов отметил важность углубления и активность современных японо-российских отношений. Он подчеркнул, что наиболее главным для обеих стран на региональном уровне является развитие экономического и культурного сотрудничества. По словам Рокотова, жители Сахалинской области, как и все россияне, искренне хотят взаимоприемлемого решения данной проблемы. "Мы нужны друг другу, мы - ближайшие соседи", - сказал он.
"Наша дипломатия, руководители нашего государства рассматривают позицию японской стороны по данному вопросу как пересмотр итогов Второй мировой войны, что для современного общества России неприемлемо. Тот вариант, который предлагает японская сторона, не устроит россиян", - подчеркнул Вадим Рокотов.
Он предложил отложить решение территориального вопроса для следующих поколений. Рокотов привел в пример опыт отношений Японии с другими странами (Китай, Южная Корея), с которыми у страны восходящего солнца также есть нерешенные территориальные проблемы, однако это не становится препятствием для развития двухсторонних и многосторонних отношений. "Если такая стратегия Японии работает по отношению к этим странам, я думаю, что также она сможет быть приемлема и для России", - отметил он.

29.12.2005

Из библиотек Сахалина изъяты учебные пособия по географии

Учебное пособие для подготовки к Единому государственному экзамену по географии, выпущенное издательством "Интеллект-центр" под грифом Министерства образования и науки РФ, изъято из фондов школьных библиотек Сахалинской области.
Данная мера явилась следствием обращения депутатов Сахалинской областной Думы и членов депутатского внефракционного объединения "За Российские Курилы!" в Минобрнауки с жалобой на эти методические материалы. Дело в том, что сахалинские депутаты обнаружили, что на обложке серии учебно-тренировочных материалов для подготовки к ЕГЭ по разным дисциплинам была схематично изображена Российская Федерация, "лишенная" Курильских островов.
Министерство образования и науки поручило Рособрнадзору "визировать оригинал макета обложки подобных учебно-методических материалов", а не только пристально изучать внутреннее содержание учебных пособий.

Архив


наверх